Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Сведения о ходе рассмотрения обращений граждан

Вопрос 1:

Обращение от Людмила 18.11.2019

Здравствуйте! Со всем уважением отношусь к педагогам, которые умеют находить общий язык с детьми. Сама уважаю труд учителей и учу этому своего ребенка. Но прошу обратить внимание на учителя музыки Домареву Наталью Ивановну. Так как после ее занятий у ребенка пропадает желание учиться вообще. Хотя по остальным предметам всё хорошо. Ребенка откровенно унижают на уроке музыки. Дочь тянула руку, чтобы задать вопрос учителю, на что получила интересный ответ: «Я вопросы не задавала, чтобы тянуть руку!» А может ребенку вообще нужно было выйти в туалет! Хотя, со слов ребенка, она и никого не отпускает, ни попить, ни в туалет. И ещё просто крик души! Пусть говорит детям домашнее задание, пишет на доске, а не молча в виртуальной школе! Я понимаю, что это сайт для отслеживания успеваемости ребенка, а не для того, чтобы родители смотрели, что было задано и говорить ребенку. И если девочки подпевают песню, при этом решили взглянуть друг на друга, это не означает, что они разговаривают друг с другом и снижает за это оценку. После урока музыки не хотелось бы начинать водить ребенка к психологу. Спасибо за понимание.

Ответ:

Уважаемая Людмила, администрация школы благодарит Вас за обращение. По фактам, изложенным в обращении, проведена проверка, с учителем музыки Домаревой Н.И. проведена беседа.

Вопрос 2:

Екатерина <kate82@yandex.ru>
Можно ли отказаться от изучения предмета православная культура?

Ответ:

В пункте 6 ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» подчеркивается, что одним из основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования является светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Конституция РФ определяет, что никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной (ч. 1 ст. 14) и гарантирует каждому свободу совести, свободу вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними (ст. 28).

Данные положения означают, что религиозные организации отделены от государства, образование в государственных и муниципальных образовательных организациях имеет светский характер, а обязательное религиозное образование является недопустимым. Изучаемый же в рамках школьной программы предмет «Основы религиозных культур и светской этики» не является религиозным образованием, а имеет культурологическую направленность «в целях формирования и развития личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями» (ч. 1 ст. 87 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). Преподавание светской этики, не упомянутой в указанном Федеральном законе, можно рассматривать как преподавание учебного предмета, альтернативного учебным предметам,  направленным на получение обучающимися знаний «о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий)» (там же).

Право выбора между указанными выше предметами — за родителями (законными представителями) обучающихся (ч. 2 ст. 87 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). При этом должна соблюдаться и общая норма, изложенная в п. 1 ч. 3 ст. 44 рассматриваемого Федерального закона № 273-ФЗ: «Родители   (законные   представители)    несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного  общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом  рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии  (при  их  наличии)  факультативные и элективные  учебные  предметы,  курсы,  дисциплины (модули) из  перечня,  предлагаемого  организацией,  осуществляющей образовательную деятельность». 

Таким образом, ни религиозное образование, ни изучение основ религиозной культуры (культур) в государственных и муниципальных образовательных организациях не является обязательным и не может быть обязательным.